1С:Бюджет муниципального образования 8
«1С:Бюджет муниципального образования 8» — это программный продукт для автоматизации деятельности государственных органов, отвечающих за исполнение бюджетов любых муниципальных образований. Это решение позволяет создать эффективную автоматизированную систему планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета муниципального образования.
Система позволяет автоматизировать работу местного муниципального казначейства. Программный продукт может использоваться и без организации муниципального казначейства, например, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.

Программный продукт включает в себя все функциональные подсистемы конфигурации «1С:Бюджет поселения 8». Основные функциональные подсистемы, добавленные в «1С:Бюджет муниципального образования 8»:
  • Муниципальное казначейство (открытие и ведение внутренних лицевых счетов клиентов*, электронный обмен данными с клиентами);
  • Работа с 02-м лицевым счетом бюджета (электронный обмен первичными документами и выписками из лицевого счета бюджета с ТОФК);
  • Работа с казначейскими счетами финансового органа (электронный обмен первичными документами и выписками из казначейских счетов с ТОФК);
  • Работа с расчетными счетами финансового органа (электронный обмен первичными документами и выписками из расчетных счетов с кредитными организациями);
  • Взаимодействие с ГИС ГМП (электронный обмен с ГИС ГМП информацией о платежах клиентов);
  • Взаимодействие с ЕИС в сфере закупок (дополнительно добавлена возможность выгрузки информации о лимитах БО, выделенных на лицевые счета клиентов-заказчиков);
  • Удаленное подключение сотрудников клиентов к системе финансового органа (подключение через web-сервер с разграничением доступа к записям данных по клиентам, КФО и проектам бюджета);
  • Ведение проектов расходной и доходной части бюджета (формирование версий проектов бюджета с различной степенью детализации в процессе составления и принятия бюджета);
  • Бизнес-процессы (настройка шаблонов бизнес-процессов согласования первичных документов клиентов сотрудниками учредителя, распорядителя, главного распорядителя и финансового органа с применением электронной цифровой подписи).
Свод реестров расходных обязательств с муниципальных образований и главных распорядителей. Формирование сводных и производных форм по расходным обязательствам для сдачи отчетности в Министерство Финансов РФ.
* клиенты - казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации государственного сектора, а также организации, которым открыты лицевые счета для казначейского сопровождения.

Система разработана в соответствии с требованиями и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального законодательства, а также действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Возможности «1С:Бюджета муниципального образования 8»

Программный продукт включает в себя все функциональные подсистемы конфигурации «1С:Бюджет поселения 8», поэтому при использовании конфигурации доступны все функциональные возможности конфигурации «1С:Бюджет поселения 8». В дополнение к этому использование конфигурации «1С:Бюджет муниципального образования 8» позволяет решить сразу несколько важнейших задач.

Организовать и автоматизировать собственное муниципальное казначейство. Программа позволяет открывать и вести внутренние лицевые счета клиентов. Под клиентами понимаются казенные, бюджетные, автономные учреждения и иные организации государственного сектора, а также организации, которым открыты лицевые счета для казначейского сопровождения. Предусмотрен электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства. От клиентов в этих форматах принимаются первичные документы: расходные расписания, платежные поручения, заявки на кассовый расход, уведомления об уточнении операций клиента и другие. Клиентам предоставляются файлы с выписками из лицевых счетов и файлы с первичными документами. Конфигурация позволяет настроить план обмена с БГУ через механизмы «бесшовной интеграции». Для обслуживания лицевых счетов клиентов финансовый орган может открывать лицевые счета бюджета в ТОФК, казначейские счета в ТОФК и расчетные счета в кредитных организациях. Конфигурация позволяет работать с такими счетами финансового органа, т.е. передавать в Федеральное казначейство или кредитную организацию в электронной и(или) печатной форме платежные документы (в ТОФК еще и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа) и обрабатывать из Федерального казначейства или кредитной организации файлы с выписками. Возможна передача в электронной форме информации о совершенных клиентами платежах в ГИС ГМП. В дополнение к возможностям конфигурации «1С:Бюджет поселения 8» по обмену информацией с единой информационной системой в сфере государственных и муниципальных закупок есть функционал для выгрузки информации о лимитах бюджетных обязательств, выделенных на лицевые счета клиентов-заказчиков, на портал ЕИС.

Консолидированная отчетность. Конфигурация «1С:Бюджет муниципального образования 8» позволяет выполнять централизованное планирование и исполнение бюджетов финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов. Работа ведется в единой информационной базе в отдельности по каждому бюджету, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и текущие казначейские или лицевые счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах или в единой информационной базе финансового органа муниципального района.

Удаленный доступ. Программный продукт позволяет настроить удаленный доступ сотрудникам клиентов или подчиненных финансовых органов к единой информационной базе через web-сервер. Разграничение доступа к данным осуществляется на уровне записей таблиц, т.е. можно настроить доступ сотруднику только к записям с данными определенных учреждений. Возможна настройка разграничения доступа по бюджетам, учреждениям, кодам вида финансового обеспечения и проектам бюджетов.

Проекты расходной и доходной части бюджета. Программа предоставляет возможность формировать версий проектов бюджета с различной степенью детализации в процессе составления и принятия бюджета на следующий финансовый год (и плановый период). Возможно разграничение доступа сотрудников к конкретным версиям проектов бюджета. Возможна настройка шаблона для описания бизнес-процесса согласования проектов бюджета сотрудниками. По финальной версии проекта расходной части формируется сводная роспись, а по доходной части - план доходов бюджета.

Бизнес-процессы. Программный продукт позволяет настроить шаблоны бизнес-процессов согласования первичных документов клиентов сотрудниками учредителя, распорядителя, главного распорядителя и финансового органа с применением электронной цифровой подписи. На каждом этапе согласования можно определить свой набор полей доступных для редактирования исполнителю, а также набор полей для формирования ЭЦП.
Свод реестров расходных обязательств с муниципальных образований и главных распорядителей. Формирование сводных и производных форм по расходным обязательствам для сдачи отчетности в Министерство Финансов РФ.
Made on
Tilda