«1С:Бюджет поселения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов сельских/городских поселений, внутригородских муниципальных образований и небольших муниципальных районов. Программный продукт может быть использован главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
Это решение позволяет автоматизировать работу финансового органа по варианту порядка кассового обслуживания, при котором казенным, бюджетным, автономным учреждениям и иным организациям государственного сектора открываются лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, т.е. при передаче финансовым органом полномочий кассового (казначейского) и контролирующего органа Федеральному казначейству.. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств не могут организовывать муниципальные казначейства, т.е. они всегда работают с лицевыми счетами, открытыми, либо в ТОФК, либо в местном казначействе, поэтому программный продукт «1С:Бюджет поселения 8» позволяет автоматизировать работу ГРБС и РБС, как на муниципальном уровне, так и на Федеральном уровне.
Продукт разработан в соответствии с требованиями и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального законодательства, а также действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Возможности «1С:Бюджета поселения 8»
Программа реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета при работе финансового органа по варианту кассового обслуживания с передачей полномочий территориальному органу Федерального казначейства. Функционал конфигурации позволяет автоматизировать работу главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. В дополнение к этому программный продукт предоставляет возможности по отслеживанию финансовой деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора.
Автоматизация деятельности по организации исполнения бюджета. Программа позволят вести: прогноз доходов бюджета; реестр расходных обязательств; сводную роспись расходов бюджета; бюджетные ассигнования; лимиты бюджетных обязательств. В конфигурации доступен учет и регистрация сведений о бюджетных и денежных обязательствах, возможно санкционирование расходов предельными объемами финансирования. В «1С:Бюджет поселения 8» имеется подсистема для распределения бюджетных данных по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств. Программа позволяет формировать, уточнять и распределять квартальный/месячный кассовый план финансирования казенных учреждений. В конфигурации ведется учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета. Ведется учет органа, организующего исполнение бюджета, или учет финансового органа. Предусмотрен электронный обмен данными в форматах территориальных органов Федерального казначейства.
Отслеживание финансовой деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. В программе доступен учет и регистрация планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора. В конфигурации доступен учет и регистрация сведений о внебюджетных и денежных обязательствах. В «1С:Бюджет поселения 8» может вестись учет кассовых поступлений на лицевые счета и выбытий с лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора.
Отслеживание состояния лицевых счетов для учета операций со средствами во временном распоряжении. В конфигурации возможно ведение учета кассовых поступлений и выбытий средств во временном распоряжении. Ведется учет финансового органа средств во временном распоряжении. Данные о движениях средств на лицевых счетах загружаются из СУФД из файлов в форматах обмена территориальных органов Федерального казначейства.
Отчетность. Программа позволяет формировать: аналитические отчеты-конструкторы; отчеты бюджетного учета финансового органа; отчеты бюджетного учета главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств; регламентированную отчетность финансового органа. Предусмотрен электронный обмен отчетами с органами Федерального казначейства и вышестоящими финансовыми органами в форматах ТОФК и 1С:Свод отчетов 8, а также выгрузка информации в форматах единого портала бюджетной системы.
Бюджетный контроль. В программе «1С:Бюджет поселения 8» выполняется автоматический контроль правильности заполнения первичных документов. Предусмотрена гибкая система настройки правил-шаблонов бюджетного контроля. Имеется подсистема контроля ведения бюджетного учета, которая выполняет проверки правильности заполнения документов по расписанию.
Интеграция с конфигурацией «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Программа «1С:Бюджет поселения 8» позволяет выполнять обмен данными с БГУ не только файлами в форматах Федерального казначейства.
Функциональность «1С:Бюджета поселения 8»
Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивая высокий уровень автоматизации бюджетного процесса. В программе реализован следующий функционал:
Планирование доходов бюджета
Формирование и свод реестров расходных обязательств
Санкционирование расходов бюджета
Функционал распорядителя бюджетных средств
Формирование, уточнение и распределение плана финансирования казенных учреждений
Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных и денежных обязательств
Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета
Учет средств во временном распоряжении
План финансово-хозяйственной деятельности
Принятие на учет и регистрация изменений внебюджетных и денежных обязательств
Учет внебюджетных средств бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций государственного сектора
Автоматический бюджетный контроль документов системы