1С: Архив
«1С:Архив» — универсальная система долговременного хранения бумажных и электронных документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. Подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

  • «1С:Архив» разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу.
  • Обеспечивает надежное долговременное хранение электронных и бумажных документов в соответствии с требованиями Росархива.
  • Поддерживает весь жизненный цикл документа от попадания в архив до уничтожения.
  • Гарантирует юридическую значимость документов в течение всего срока хранения.
  • Организует централизованное хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем.
  • Снижает нагрузку на учетные системы.
  • Расширяет возможности систем электронного документооборота.
  • Не имеет ограничений на объем хранимых данных.
  • Сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав «Комплекта нормативных документов» к «Методике управления документами и совместной работой», разработанной специалистами фирмы «1С».

Ведение долговременного архива юридически значимых электронных документов является одной из обязательных составляющих перехода на цифровое взаимодействие на предприятии.

Возможности «1С:Архива»

Хранение в «1С:Архиве» удобно, потому что обеспечивает в долговременной перспективе аутентичность, достоверность, целостность и пригодность документов для использования, в том числе для доказательства в суде содержащихся в них фактов.

Основные возможности программы

Комплектование
  • Загрузка документов из любых систем — через zip-контейнер установленного формата.
  • Два варианта загрузки:
  • в виде готовых сдаточных описей со списком дел;
  • произвольным пакетом документов — с автоматическим определением дел и оформлением сдаточных описей в программе.
  • Загрузка нормативно-справочной информации из систем-источников.
  • Сохранение реквизитов, связей, виз, резолюций бумажных документов и их файлов.
  • Передача информации о персональных данных, содержащихся в документах.
  • Поддержка простой и усиленной (квалифицированной и неквалифицированной) электронных подписей.
  • Автоматическое усовершенствование электронной подписи до формата архивного хранения CAdES-A v3.
  • Автоматическое добавление копий файлов в формате PDF/A с визуализацией электронной подписи.
  • Присвоение архивных шифров принятым документам и делам.

Хранение
  • Ограничение прав доступа к документам на хранении.
  • Формирование обязательных учетных документов архива: описи дел, реестр описей, книга учета поступления и выбытия дел, список фондов, лист фонда, акты на уничтожение и др.
  • Регулярная проверка документов и электронных подписей.
  • Распознавание текстов для полнотекстового поиска.
  • Добавление в электронные подписи новых архивных меток времени по мере истечения срока действия сертификатов.
  • Журнал передачи документов.
  • Автоматический подбор документов/дел к уничтожению.
  • Возможность оформления уничтожения вручную.

Встроенная интеграция с 1С:Документооборотом 3.0 и 2.1
  • Передача документов, загрузка подтверждений о получении и проверке, удаление файлов переданных документов
  • Доступ к данным «1С:Архива» из карточки «1С:Документооборота» в соответствии с правами, установленными в «1С:Документообороте».
  • Передача НСИ, связей, виз, резолюций документов, ролей файлов и др.
  • Удаление файлов уничтоженного документа в «1С:Документообороте» и в «1С:Архиве».

Библиотека интеграции с «1С:Архивом»
  • Настройка интеграции любых прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» с программой «1С:Архив».
  • Передача документов в «1С:Архив» из интерфейса прикладного решения.
  • Формирование контейнеров документов, выгрузка в «1С:Архив».
  • Получение данных о загрузке и уничтожении документов.
  • Скачивание выгруженных документов из «1С:Архива».
  • Использование библиотеки позволит избежать разработки собственных средств интеграции.

Нормативная база

1С:Архив» как документная система соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 15 489−1−2019 «СИБИД. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы», поддерживая на протяжении срока хранения такие свойства документа, как аутентичность, достоверность, целостность и пригодность для использования.

В соответствии с ФЗ «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ организации должны обеспечить хранение своих архивных документов в соответствии с законодательными и нормативными актами, определяющими правила работы с архивными документами.

Поэтому в «1С:Архиве» учтены требования следующих нормативных актов:
  • ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ;
  • ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ;
  • Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (2023);
  • Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (2019).

«1С:Архив» разработан на основе «Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов» (утверждены приказом Росархива от 15 июня 2020 № 69).

1С:Архив сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав «Комплекта нормативных документов» к «Методике управления документами и совместной работой», разработанной специалистами фирмы «1С».
Made on
Tilda